Главная » Наука » Древние шахты были обнаружены в подводных пещерах Мексики

Древние шахты были обнаружены в подводных пещерах Мексики

Минеральные шахты палеоиндейского возраста были обнаружены в американскими исследователями в Мексики, находка свидетельствует о том, что примерно 12-10 тысяч лет назад древние люди в шахтах добывали охру. Об этом пишет РИА Новости.

«Первая подземная шахта по добыче охры палеоиндийского возраста, найденная в Северной и Южной Америке, убедительно доказывает добычу минералов в трех пещерных системах на востоке Юкатана в течение 2000-летнего периода 12-10 тысяч лет назад», — говорится в статье в журнале Science Advances.

В конце плейстоцена береговая линия в штате Кинтана-Роо стояла дальше, открывая вход в сухие пещеры, из которых к настоящему моменту исследованы около семи километров. Древнейшие и хорошо сохранившиеся человеческие останки, ранее найденные в этих пещерах, не раскрывали исследователям цели использования подземных лабиринтов.

Сеть пещер располагается в районе Тулума, их горизонтальная протяженность около километра и они представляет собой, как выяснили исследователи, подземную шахту, в которой поколениями добывалась красная охра — самый популярный на протяжении мировой истории минеральный краситель из оксида железа.

В результате затопления пещер и шахт, нетронутыми оказались остатки костров и каменных орудий из сталагмитов. Также были обнаружены каменные указатели для ориентации в пещере и другие артефакты среди ям для раскопок с остатками минерала высокой чистоты.

При всей популярности охры среди палеоиндийских народов, ранее у ученых практически не было археологических данных о ее поиске и методах добычи в Северной и Южной Америке.