Авторынок России, начиная с конца февраля, покинули нескольких крупных игроков, однако на их место придут новые автопроизводители.
Некоторые компании заявили о приостановке деятельности в нашей стране, ссылаясь на логистические трудности. Другие бренды — например, Renault и General Motors — сообщили о полном уходе из России. Однако наметилась и обратная тенденция. Освободившиеся ниши готовы занять новые автопроизводители, правда, пока исключительно только китайские, пишет «Российская Газета».
В частности, о планах по выходу на российский рынок уже заявили Omoda, Jetour (дочерние марки Chery), Tank (принадлежит Great Wall) и Voyah (принадлежит Dongfeng). На данный момент активную деятельность по выходу на наш рынок развернула только Hongqi (принадлежит FAW), которая сертифицировала в РФ два роскошных седана и дорогой электрический внедорожник.
Еще один тренд — китайские марки, опасаясь попадания под вторичные санкции США, стараются действовать максимально тихо. Недаром представители бренда JAC ни разу не прокомментировали возможное партнерство с автозаводом «Москвич».
Показательна и ситуация с брендом Tank, чьи брутальные внедорожники уже в 2023 году могут добраться до нашего рынка. Планы этого автопроизводителя были озвучены на первой зарубежной презентации в Саудовской Аравии. Цитату распространили СМИ, но в официальных пресс-релизах — ни на китайском языке, ни на английском с русским — Россия так и не появилась.
Исключение составляет лишь марка Omoda. Представительство Chery в России раскручивает марку, которая до конца этой осени запустит российские продажи нового кроссовера C5, а в будущем расширит модельный ряд.
Что касается других потенциальных кандидатов на появление на российском авторынке, то, по мнению обозревателя портала «Китайские автомобили» и редактора сайта «InsideEV»s Андрея Трубина, автомобили компании Wuling своими низкими ценами могли бы составить конкуренцию АвтоВАЗу. Кроме того, есть неплохие перспективы и у MG вместе с Beijing, однако их модели сильно дороже. Нельзя забывать и про стартапы NIO и XPeng, которые могут стать отличной альтернативой подержанным Nissan Leaf и Tesla.
К слову, продажи китайских машин в России значительно выросли в последнее время. Так, по итогам первой половины этого года доля китайских автомобилей на рынке РФ составила 10,6%, тогда как аналогичный показатель годичной давности был вдвое ниже — 5,5%.