Порядка 35-50% магазинов одежды и обуви в России могут закрыться к концу 2020 года, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
«Офлайн будет вынужден сокращать свои площади по ряду причин: падение покупательского спроса в связи с сокращением доходов в результате кризиса, перетекание продаж в канал онлайн. Ожидается, что обороты продаж через онлайн-канал могут вырасти более чем в два раза. Это означает сокращение офлайн-площадей от 35% до 50%. Ожидается суммарное сокращение оборотов фэшен-рынка в кризисном 2020 году до 35% в рублевом эквиваленте», — отметила она.
Лебсак-Клейманс также ситает, что на фоне ухудшающегося состояния магазинов офлайн торговли, в 2020 году будет наблюдаться рост онлайн-продаж, не менее чем в 2,5-3 раза в сравнении с 2019 годом.
По ее словам, в прошлом году доля онлайн-продаж одежды составляла примерно 12% общего оборота в сегменте, но с учетом сокращения рынка на треть и продолжающегося роста оборотов онлайн-продаж в абсолютных показателях доля онлайн-торговли может дойти до 30% от общих оборотов рынка, полагает эксперт. При этом Лебсак-Клейманс считает, что «основным форматом ближайшего будущего будет мультиканальная продажа» и что пропорция онлайн- и офлайн-продаж у каждого бренда будет своей.
Напомним, что о возможном закрытии в России многих магазинов одежды после кризиса, вызванного пандемией, ранее уже сообщало издание «Коммерсантъ». По данным газеты, в 2019 году оборот российского фэшен-рынка составил 2,29 трлн рублей. Таким образом, объем продаж отрасли, как полагает издание, может сократиться до 1,48 трлн рублей в 2020 году.