Не пропустите
Главная » Банки » Центробанк получил тысячи жалоб на мисселинг

Центробанк получил тысячи жалоб на мисселинг

Михаил Мамута, руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, сообщил, что Центробанк получает жалобы на недобросовестное исполнение банками своих обязательств по информированию клиентов. Миселинг (недобросовестное информирование потребителя об особенностях и характеристиках товара) получил широкое распространение в кредитных организациях, и пока продолжает приносить выгоду банкам и неприятности их клиентам.

В результате умалчивания подробностей, люди соглашаются на приобретение финансовых продуктов не до конца понимая условия, на которых им продают эти продукты. В их числе Мамута отметил инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), которое реализовывалось под видом депозитного вклада. Граждане приобретали продукт не зная, что в случае досрочного расторжения договора ИСЖ, они не смогут получить обратно все вложенные средства, поскольку деньги были инвестированы на разные сроки в другие активы.

Благодаря вступившим в силу в январе 2020 года новым стандартам, мисселинг при продаже ИСЖ существенно сократился. Но теперь населению стали навязывать покупку брокерских услуг.

По мнению Мамуты, только принятие закона позволит полностью решить проблему мисселинга. В настоящее время завершается работа над законопроектом, который обяжет все финансовые организации предоставлять полную информацию о продаваемых ими продуктах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*