Главная » Наука » Древние майя могли исчезнуть из-за токсичных загрязнений в воде

Древние майя могли исчезнуть из-за токсичных загрязнений в воде

Исследователи из Университета Цинциннати обнаружили токсичные загрязнения в водохранилищах древней цивилизации майя, они полагают это могло стать одной из вероятных причин исчезновения развитой цивилизации.

Ученые выяснили, что в водохранилищах города Тикаль присутствует высокий уровень опасных токсичных веществ. Во время засухи этот фактор мог негативно сказаться на населении, которое в результате просто покинуло город.

Известно, что майя покинули Тикаль еще в середине IX века нашей эры, но пока никто не представляет, вынудило их это сделать. Обнаружение следов токсинов позволило ученым выдвинуть новую гипотезу о загрязнении питьевой воды, которая кажется вполне реальной и объяснимой.

Так, в двух из четырех главных водных резервуарах древнего города ученые обнаружили, высокие концентрации ртути, вероятно она попала в воду из красок, которые широко использовали майя для декорирования и ритуалов.

Кроме того, были найдены и следы фосфатов, скорее всего попавшие в резервуары вместе с пищевыми и человеческими отходами, их наличие привело к размножению в воде цианобактерий, которые являются смертельным для людей токсином, они опасны даже в малых количествах, к тому же их не убирает даже кипячение.