В Пскове состоялось открытое совещание регионального отделения «Деловой России», темой которого стало «Обсуждение проблем бизнеса, поиск решений и перспектив развития». Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций, член НРО «Деловая Россия» Алексей Громский, принимавший участие в совещании, в своем телеграм-канале «ГромскиеНовости» подробно прокомментировал итоги встречи.
— Основная задача, которая стоит не только перед псковскими предпринимателями – привлечение и удержание кадров. Каждый из регионов конкурирует за молодежь со столицами или просто с крупными городами. Далеко не все предприниматели умеют или могут себе позволить информационную кампанию с рассказом о возможностях, которые открываются перед местными специалистами при включении в их команду. Живя в одном населенном пункте с многочисленными малыми и средними предприятиями, порой успешными и с конкурентной зарплатой, молодые люди просто не знают об их наличии. Услышал на совещании и упреки родителям, которые громко мечтают при детях о сыне-москвиче или дочери-петербурженке, определяя так для детей жизненную траекторию. Ответ на задачу: ближе работать с системой местных образовательных учреждений, возможно, объединив усилия вместе на площадке деловой организации. Другая большая проблема: отсутствие длинных денег и высокие ставки коммерческих кредитов. Решение предлагают многочисленные федеральные фонды и институты развития: Корпорация МСП, Фонд развития промышленности и другие. Но знают ли о «московских» организациях предприниматели на местах зависит от расторопности региональных департаментов. Уровень осведомленности пока разный от региона к региону, — отмечает эксперт.
Громский указал на то, что приход в регионы федеральных торговых сетей или даже пунктов выдачи популярных интернет-магазинов остаются для местных малых предпринимателей скорее проблемой и для того, чтобы превратить ее в благо есть два инструмента.
— Во-первых, вместе с властями региона вступить в диалог с сетями, с тем, чтобы местная продукция была представлена на полках или разделах маркетплейса. Во-вторых, наряду с масс-маркетом сетей вместе развивать и крафт-маркет креативных индустрий. Поддерживать тех, кто, пусть и в небольшом количестве, но с неизменным качеством, производит уникальные местные товары и услуги. И еще, все проекты информационной поддержки местных предпринимателей, молодых и не очень, реализуемые по линии сети центров «Мой бизнес», под патронажем Росмолодежи и при содействии иных организаций, крайне актуальны. Потому, что важно добиться того, чтобы местные предприниматели стали неотъемлемой частью местного сообщества, а не объектами для «потребительского терроризма» или жертвами «презумпции виновности». Знаю, что на федеральном уровне управления российской экономикой полное понимание этого присутствует, — резюмировал он.