Не пропустите
Главная » Новости » Маркетплейсы хотят обязать показывать в каталогах первостепенно только российские товары

Маркетплейсы хотят обязать показывать в каталогах первостепенно только российские товары

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий обязать маркетплейсы показывать в первых 15 позициях каталогов исключительно товары российского производства. Автор инициативы — депутат «Справедливой России — За правду» Дмитрий Гусев, поддержавший ее вместе с коллегами и главой комитета по труду Ярославом Ниловым (ЛДПР). Об этом сообщает РБК.

Документ предполагает внесение изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». В случае принятия нововведения онлайн-ритейлерам придется отдавать приоритет отечественным товарам как в каталоге, так и в поисковой выдаче. Определение критериев «отечественности» продукции возложат на правительство, которое будет учитывать уровень локализации производства.

Сторонники законопроекта считают, что «российская полка» простимулирует развитие национальной индустрии, повысит конкурентоспособность местных товаров и обеспечит рост налоговых поступлений. Вопрос о квотах на отечественную продукцию в рознице обсуждается с 2023 года.

Однако Министерство экономического развития сочло реализацию инициативы технически сложной, так как алгоритмы маркетплейсов ориентируются на персонализированные предпочтения пользователей. Минпромторг, напротив, заявил, что проблему можно решить, выделив для отечественных товаров фиксированное количество карточек.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*