Продажи российских ноутбуков обогнали американские бренды по итогам января-сентября 2024 года. Они составили 11,6% рынка, в то время как у Dell, HP и Apple доля составила менее 10%.
Успех отечественных производителей стал возможен благодаря уходу конкурентов из США и активизации рекламы. С начала 2024 года в России продали 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд рублей. Это 12% больше по сравнению с прошлым годом в денежном выражении и на 6% в количественном.
Наиболее заметный рост показали бренды Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Однако основная доля на рынке (70-72%) по-прежнему принадлежит китайским и тайваньским компаниям, таким как Asus, MSI и Lenovo.
В 2022 году доля американских брендов составляла 30%, а российских – всего 4%. В прошлом году американцы контролировали 13% рынка, тогда как российские производители – 7%, написал «Коммерсантъ».