Не пропустите
Главная » Новости » Россияне переходят на тизаны вместо чая

Россияне переходят на тизаны вместо чая

В России на 3% пошли на спад розничные продажи чая в период с февраля 2024 года по январь 2025-го, при этом в офлайн-сегменте снижение составило 4,1%. Чай стал единственным видом горячих напитков, показавшим отрицательную динамику, по данным аналитической компании «Нильсен».

В первом квартале 2025 года спрос на чай упал на 5%: на черный чай – на 4%, на зеленый – на 6%.

Представители сети «Магнит» отметили уменьшение интереса покупателей к пакетированному черному чаю, который занимает значительную долю (до 50%) в данной категории. В общей структуре продаж черному чаю принадлежит 83,6%, а зеленому – 10,1%. Продажи рассыпного чая снизились на 3,6%, пакетированного – на 3,3%, в то время как продажи чая в пирамидках выросли на 6,8%. Об этом написал «Коммерсантъ».

Популярность фруктово-ягодных чаев увеличилась на 5%. Потребители все чаще отдают предпочтение тизанам (травяным и фруктовым напиткам, не содержащим чай). Сеть «Магнит» расширяет ассортимент травяных чаев, однако в «Ленте» выражают сомнения в том, что рост популярности тизанов сможет компенсировать снижение спроса на традиционный чай (доля тизанов не превышает 10%).

Несмотря на рост цен на чай на 8% (медианная цена составила 204 рубля), это не является основной причиной снижения продаж.

В то же время продажи кофе демонстрируют рост: зернового – на 10,8%, растворимого – на 0,6%. При этом цены на кофе увеличились на 26% из-за проблем с урожаем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*