По данным АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) в магазинах «у дома», супермаркетах и гипермаркетах наблюдается резкое падение покупательской активности в сравнении с пиковыми показателями марта. Кроме того, рост среднего чека также замедлился.
«Мы сейчас наблюдаем такую картину: трафик устойчиво падает в последние дни, в последнюю неделю, в зависимости от формата — если это магазин «у дома», то на 20-30%, 25% в среднем, причем динамика неравная по регионам», — рассказал журналистам председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.
Более выраженное падение спроса наблюдается в регионах. Беляков полагает, что причина в покупательской способности населения и иной модели потребительского поведения.
«При этом основной удар, конечно, пришелся на крупные форматы — гипермаркеты и супермаркеты. Там падение трафика составляет порядка 50%, от 40% до 60%», — сказал глава АКОРТ.
При этом Беляков отметил, что, хотя, граждан стали реже ходить в магазины, они стали покупать за визит чуть больше, но все же рост среднего чека также замедлился.
По его мнению наметившуюся тенденцию для ритейла можно назвать: «две-три хороших недели — плохой год». Ажиотажный спрос вовсе не привел к тому, что продуктовые сети сумели сделать некий «финансовый запас», который позволит им благополучно существовать на фоне общего экономического кризиса.
Беляков считает, что продовольственный ритейл, как и непродовольственный, ожидает резкий и быстрый спад посещаемости и выручки.