26 апреля прошла межрегиональная стратегическая сессия в городе Иваново, на которой были представлены результаты совместной работы области с Северной пригородной пассажирской компанией. Участниками мероприятия стали представители Костромской, Ярославской, Архангельской и Вологодской областей. В своем телеграм-канале «ГромскиеНовости», ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский отметил, что успешное сотрудничество руководства региона с естественной монополией или госкорпорацией может стать ключевым фактором роста территории.
— У Ивановской сети пригородных железных дорог есть чему поучиться. Пригородные поезда в этом регионе стали достойной альтернативой другим видам общественного транспорта. Наличие прямых маршрутов без пересадок в региональной столице и использование экономичных отечественных локомотивов «Орлан» позволило снизить цены на билеты по сравнению с пригородными автобусами. Более того, скорость поездов позволяет сравнивать их с МЦД. Статистика свидетельствует о том, что поезда в настоящих условиях являются рентабельным видом транспорта. С момента запуска новой маршрутной сети в Ивановской области, пассажиропоток вырос в 2,5 раза, а длина поездок — в 2,8 раза. Следующий этап проекта включает запуск «наземного метро» из 12 станций в региональной столице при совместных инвестициях пассажирской компании и регионального бюджета. Это решение подходит не только для мегаполисов, но и для средних городов, таких как Иваново, где проживает менее 400 тысяч человек, — поделился эксперт. — В планах регионального правительства и железнодорожников важнейшей задачей является электрификация пригородных перевозок, что позволит снизить стоимость поездок по сравнению с тепловозами. Пять лет назад результаты социологических исследований подтвердили общественное желание перевода сети на электрички, и уже сейчас проектные изыскания по этому вопросу должны быть завершены. Работы по электрификации запланированы на 2025 год. Это доказывает, что для создания эффективной транспортной сети регионов можно использовать не только автомобильные дороги, требующие дорогостоящего обслуживания и ремонта, но и железные дороги. Ивановской области скорее повезло сохранить их разветвленную сеть с советских времен. Для масштабирования этого опыта необходимы детальные расчеты и оценка состояния железнодорожного полотна, но в случае с авторами этого проекта «наследство» позволило им быстро достичь положительного результата. Для других регионов необходимо провести анализ и оценку данного подхода.