Российский экспортный центр запустил на платформе «Мой экспорт» новый сервис по подбору электронных торговых площадок для экспортеров. Им достаточно указать свои товары, и сервис подберет наиболее подходящие международные и иностранные маркетплейсы.
Как сообщили в мининвесте региона, сейчас сервис анализирует 80 эффективных для зарубежной торговли площадок, к концу года их будет уже более 100. Список пополняется с учетом запросов экспортеров и актуальных тенденций развития мирового рынка Интернет-торговли. Чтобы заполнить анкету и получить рекомендации, нужно не более 15 минут. Услуга предоставляется бесплатно.
В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта, предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми критериями. Воспользоваться господдержкой на размещение на выбранном маркетплейсе предприниматели региона могут через Новгородский центр поддержки экспорта.
По мнению специалистов центра, размещение на маркетплейсе – это отличная возможность предложить свою продукцию широкому кругу зарубежных потребителей. Аудитория крупнейших маркетплейсов измеряется сегодня сотнями миллионов посещений. Уже более двух лет центр помогает новгородским компаниям в размещении на таких международных торговых площадках, как: eBay, Alibaba, Etsy, Epinduo и др. Около 40 предпринимателей области, благодаря такому сотрудничеству, экспортируют свою продукцию более чем в 20 стран – от Северной Америки до Австралии.
По словам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства инвестиционной политики Новгородской области Александра Черствова, услуга по выходу на онлайн-площадки стала пользоваться популярностью среди бизнеса в пандемию.
— Предпринимателям предложили альтернативу закрытым границам – маркетплейсы. Это вариант экспорта с минимальными затратами, способ прочувствовать рынок. Через электронные площадки за рубежом покупают наши продукты питания, оборудование, сувенирную продукцию, украшения, мебель и многое другое. Активно работая на маркетплейсах, многие наши предприниматели зарекомендовали себя как производители и поставщики качественной, уникальной российской продукции. Пример компании «Медовый дом» – яркое тому подтверждение. В октябре «Медовый дом» при содействии экспортного центра принял участие в онлайн-выставке на платформе Alibaba.com. В целом она объединила более 600 российских компаний, представители которых в прямом эфире презентовали свою продукцию, провели экскурсии по предприятиям, – отметил Александр Черствов.
Напомним, услуги предпринимателям Новгородский центр поддержки экспорта оказывает при содействии мининвеста в рамках реализации региональных проектов «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», разработанного во исполнение нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», и проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».