АПЭК представил седьмой рейтинг эффективности управления в городских округах Российской Федерации. Рейтинг основан на синтезе экспертных оценок и специальным образом обработанных статистических данных. Он представляет собой результаты уникального исследования, не имеющего аналогов в российской практике изучения муниципальной власти.
В отличие от выпускаемого АПЭК рейтинга эффективности управления в субъектах Федерации этот рейтинг не привязан к личности главы территории, что обусловлено наличием во многих городах «двуглавой» модели местного самоуправления и связанным с этим распределением ответственности между различными властными органами муниципального уровня. В этой связи рейтинг эффективности управления в городских округах призван показать актуальные результаты работы муниципальной власти в целом. В представленном рейтинге даны оценки эффективности работы городской власти за 2023 год.
Представитель АПЭК Алексей Громский в своем телеграм-канале «ГромскиеНовости» предложил обратиться к причинам решения экспертов поместить один из десяти городов СЗФО на текущие позиции.
— Местное самоуправление – тот уровень публичной власти, на котором важны решения конкретных вопросов. Жилищно-коммунальная инфраструктура, электроснабжение, качество воды и уборка улиц, ежедневные задачи лидеров МСУ. К тому же, для городов характерна высокая пассионарность публики, что делает каждый вопрос – политическим. Для некоторых из участников рейтинга (таких, как Череповец) характерно значение местных крупных предприятий. Можно отметить и разницу в политическом устройстве органов управления: в части городов управленческие полномочия распределены между спикером местного парламента и главой городской администрации, часть региональных столиц предпочли единоначалие. Но, пожалуй, главный фактор сегодня – политическая и географическая близость (не только, и не столько географическая) того или иного региона, важные города которых рассматривают эксперты агентства, к столице, отметил эксперт. Падение всех показателей в городах, переживших в уходящем году смену местной власти, можно считать ситуативным. А вот фоновое снижение их для большинства городов СЗФО – наводить на определенные размышления. Одновременная оценка показателей работы экономического и политического блоков управления дает понимание – который из них «вытягивает» город наверх. Рассмотрим последовательно общий балл, показатель политико-управленческого и социально-экономического блоков соответственно, — прокомментировал Громский.
- Александр Розбаум, Великий Новгород — общий итог 24 (22);
- Олег Аминов и Елена Дятлова, Калининград — общий итог 26 (31);
- Маргарита Гусева и Вадим Германов, Череповец — общий итог 27 (20);
- Юрий Сапожников и Сергей Воропанов, Вологда — общий итог 39 (43);
- Борис Ёлкин, Псков — общий итог 43 (35).