Транспортный налог в РФ рассчитывается в зависимости от мощности двигателя, при этом в зависимости от региона, налоговая ставка на один и тот же автомобиль может сильно отличаться, что заставляет многих задуматься – не попытаться ли сэкономить таким образом?
Если налог на малолитражку не представляет особой проблемы для владельца в любом уголке России, то мощный внедорожник способен стать серьезным источником расходов и не только на топливо.
Разница в налогах и правда впечатляет. Так, за малолитражку (до 100 л.с.) в Оренбургской области налог не начисляется. А в Калиниградской или Свердловской областях при ставке на маломощный двигатель 2,5 рубля за 1 л.с. хозяин Lada Granta с двигателем 87 л.с. заплатит всего 217,5 рубля за год, пишет Российская газета.
К сожалению мечте об экономии не суждено сбыться, ведь машина ставится на учет по месту постоянной регистрации ее владельца.
При этом уроженцу Краснодарского края, волею судеб оказавшемуся на заработках где-нибудь в Заполярье, не придется ехать через всю страну для регистрации новой машины. В местном подразделении ГИБДД ему выдадут сочинские номера, налоги он будет платить южные.
В связи с этим, остается только один реальный способ экономии на транспортном налоге – регистрация автомобиля на имеющего налоговые льготы родственника. Правда стоит учитывать, что в зависимости от региона список льготников отличается.
Но и тут существует ограничение – мощность двигателя авто, освобожденного от налога не может превышать 200 л.с. (для Москвы), в противном случае вам все равно придется платить транспортный налог вне зависимости от того, на кого и где зарегистрирована ваша машина.