Спрос на легковые машины за март среди россиян упал на 43%. Всего за месяц было продано порядка 79 тысяч автомобилей, что в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эксперты «Автостата» связывают это с приостановкой поставок транспорта и его комплектующих в Россию. Усугубило ситуацию снижение курса национальной валюты, из-за чего существенно увеличилась стоимость машин.
— Также обвал курса российского рубля в конце февраля — начале марта привел к тому, что новые автомобили за месяц подорожали, по данным сайта «Цена Авто», в среднем на 35–45%, — объяснили эксперты.
Более половины купленных авто пришлось на марки LADA, Kia, Hyundai, Renault и Toyota. Однако даже несмотря на это, падение спроса среди них равняется от 39 до 50 процентов. Еще сильнее пострадали Skoda, Great Wall, Subaru, Volkswagen, Lexus, Cadillac и JAC. При этом китайский производитель Haval, в отличие от многих, смог оказаться в плюсе.