Не пропустите
Главная » Новости » На ресторанный рынок США могут начаться поставки генно-модифицированного лосося

На ресторанный рынок США могут начаться поставки генно-модифицированного лосося

На акваферме в штате Индиана генетически модифицируют тысячи икринок лосося с целью ускорения дальнейшего роста появившихся из икры рыб. Уже к завершению следующего года мальки в закрытых искусственных водоёмах наберут свыше 4 кг массы, что позволит начать их поставки в рестораны.

Лосось, выращиваемый на ферме «АкваБаунти» – первое генетически-модифицированное (ГМ) животное, одобренное в США к включению в людской рацион.

На территории Соединённых Штатов «АкваБаунти» пока не продала ни одной рыбы, но руководство компании полагает, что первыми заказчиками их продукции могут стать рестораны либо университетские кафе. Те сами примут решение о том, информировать ли клиентов о ГМ характере еды.

Цикл выращивания продукции на «АкваБаунти» включает введение гена других рыб в ДНК атлантического лосося. Изменение стимулирует его рост до размеров взрослой особи примерно за полтора года. Это почти в два раза быстрее темпов набора массы в обычных условиях, что позволяет компании урезать затраты на корм.

В этом месяце президент Дональд Трамп подписал распоряжение, согласно которому федеральным агентствам надлежит упростить регуляторную базу для доступа на рынок продукции из ГМ растений и животных.

По данным опроса, проведенного в 2015 году «Ассошиэйтед Пресс», две трети американцев выступают за маркировку упаковок продукции, содержащей ГМ ингредиенты. В следующем году Конгресс США поручил регуляторным органам установить соответствующие национальные стандарты.

Контроль над информированием о генных изменениях продуктов питания начнётся с 2020 года, однако в полном объёме обязательное соблюдение этих требований начнётся не ранее 2022 года.

К тому же, правила раскрытия информации не распространяются на рестораны и аналогичные заведения общественного питания. Кроме того, что рыба, выращенная «АкваБаунти» будет представлять крошечную долю на ресторанном рынке США, многим потребителям безразлично присутствие ГМ компонентов в их блюдах. Тем не менее, рестораны могут делать публичными соответствующие данные по желанию клиентов.

Сильвия Вульф – генеральный директор «АкваБаунти» – отметила, что лосось, выращенный на этой ферме, уже продаётся в Канаде, поскольку там обнародование информации о генных изменениях не является обязательным.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*