Цифровая маркировка пива практически не повлияет на его финальную стоимость: в перспективе шести лет ее вклад в рост цен составит не более 0,43%, рассказала «РИА-Новости» руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина Инна Рыкова.
— Цифровая маркировка не окажет заметного и существенного влияния на себестоимость пивной продукции. Перед запуском всех экспериментов по маркировке НИФИ Минфина проводит детальный анализ возможного влияния маркировки на цены по утвержденной Минпромторгом методике и оценивает целесообразность введения системы прослеживаемости. В частности, учитываются рентабельность производства, уровень незаконного оборота в категории, возможность роста собираемости налогов и уровень затрат и выгод субъектов, — заявила Рыкова.
По ее словам, в категории пива нелегальная продукция занимает почти 18% рынка, а влияние маркировки на единицу продукции оценивается в 14 копеек без учета стоимости кода маркировки.