Не пропустите
Главная » Банки » ФАС взялась за регулирование банковского маркетинга

ФАС взялась за регулирование банковского маркетинга

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала повышение штрафов за нарушения в рекламе финансовых услуг, рассказала в интервью «Известиям» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Карина Таукенова. Она уверена, что наказание должно быть от 3 млн до 5 млн руб. Сейчас максимальный размер составляет 1,6 млн руб.

Она отметила, что основная часть нарушений касается финансовых услуг. На них пришлось 15% в первом полугодии 2024 г. Банки не пишут все существенные условия своих продуктов, обращая внимание потребителей только на привлекательные параметры, напомнила она. В связи с этим ФАС и Центробанк работают над требованиями к рекламе банковских вкладов. Предполагается вариант создания аналога обязательства по отображению полной стоимости кредита (ПСК).

Кроме того, ведомство увеличило контроль за незаконными рекламными конструкциями. Всего было выдано 228 предупреждений региональным властям. Это в полтора раза больше, чем за весь 2023 год — тогда было выдано 142 предупреждения.

Еще один вопрос на повестке — псевдоэкологичный маркетинг. Таукенова заявила, что некоторые товары позиционируются как натуральные, экологичные или органические, но на самом деле таковыми не являются. По ее словам, важно пресекать такие случаи.

В ведомстве, в том числе говорят о том, чтобы проблему спам-звонков можно было решать на уровне мобильных операторов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*