Крупнейший отечественный сервис для знакомств в интернете Mamba начинает экспансию на рынки Германии и Италии. На новое масштабирование руководство компании планирует выделить $3 млн. К концу 2021 г. Mamba рассчитывает занять место в ТОП-5 национальных рейтингов приложений для дейтинга.
В Германии и Италии находится большое количество русскоязычных мигрантов, которым удобно использовать русский сервис. К ним присоединятся и некоторые местные жители. Это приоритетное направление развития бизнеса, поскольку в упомянутых странах средний ежемесячный платёж одного пользователя превышает аналогичный российский показатель в два раза.
Основные конкуренты Mamba в Европе – Tinder, Bumble, Happn, Badoo, Lovescout24, Once, Meetic, а также новый бесплатный сервис с видеочатом facebook dating. Российская компания видит своё преимущество в наличии прямых эфиров, поиска по параметрам, координатам и тегам, что увеличивает вероятность создания пары. К плюсам можно отнести и низкие цены вместе с мягкой политикой монетизации – платными услугами пользуется небольшая часть аудитории — от 4 до 8%.
В 2019-2020 гг. Mamba уже проводила успешное масштабирование за пределами России. Менеджеры компании появились в Турции и Израиле. Из-за пандемии короновируса рынок знакомств просел в обеих странах. Однако Mamba в Израиле смогла опередить даже Tinder, заняв второе место по количеству скачиваний. В Турции удалось только попасть в ТОП-5, но и активное продвижение там началось в неблагоприятный период – весной 2020 г. Маркетологи не собираются отказываться от продолжения экспансии на внешних рынках. Они рассчитывают на постепенный рост доходности в следующем году.
Mamba существует с 2003 г. ГК «Финам» контролирует 65% компании, остальными 35% владеет Mail.ru Group. Российским сервисом знакомств пользуются около 60 млн. человек из более чем 50 государств.