Основные потери пришлись на перевозку угля на экспорт и строительных материалов по стране. Из общих потерь в 9,7 миллиона тонн, целых 8,7 миллиона были недогружены по южному направлению. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Аналитики высказывают мнение, что улучшения ситуации стоит не ждать и во втором квартале: цены на уголь на мировых рынках не показывают роста, а экспортные пошлины делают экспорт угля через южное и северо-западное направления менее конкурентоспособным.
Ожидаемое снижение погрузки ОАО РЖД к концу первого квартала составит 295,7 миллиона тонн, что на 3,2% меньше, чем предыдущие показатели. Наибольшие потери достигли 5,5 миллиона тонн в категории строительных грузов, падение которых составило 17%. Снижение погрузок наблюдалось также в январе и феврале, превышая 4%. Подобная тенденция сохранялась и в первом квартале 2022 года после начала военных действий на Украине.
Падение погрузки в первом квартале составило 4,7 миллиона тонн или 5,1% в категории угля. Снижение экспорта угля на 11,3% было компенсировано приростом внутренних перевозок на 1 миллион тонн. Подобная картина наблюдалась и с нефтью и нефтепродуктами. Экспорт нефти сократился на 10,7%, при этом внутренние перевозки увеличились на 5,6%.
Среди растущих категорий грузов значительный рост показывают удобрения (на 12,5%), пшеница (на 7,7%) и контейнерные грузы (на 6,8%). Однако основные потери грузопотока приходятся на южное направление, где падение погрузки угля на экспорт через порты Азово-Черноморского бассейна составило 58,3%.