В ближайшие несколько месяцев автомобили китайских марок могут только подорожать, на снижение цен, взлетевших в 2022 году, надеяться не стоит. Об этом в комментарии «РИА-Новости» сообщили представители сразу нескольких российских автодилеров.
Директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец объяснил, что рост будет связан как с ослаблением рубля по отношению к доллару, евро и юаню, так и с постоянным увеличением стоимости логистики.
По его словам, сильнее всего цены на китайские автомобили взлетели весной 2022 года. При этом если подорожание корейских и японских машин было связано с дефицитом, то производители из КНР следовали тренду и не хотели упускать возможности заработать. В 2023 году они по-прежнему могут пользоваться безальтернативностью на российском рынке.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» согласны с общей тенденцией. В организации напомнили, что некоторые китайские модели подорожали прошлой весной на миллион рублей и более. После этого рост цен был умеренным из-за низкой покупательской активности, но переходить к снижению цен у производителей нет повода.
— Рост самой доли рынка наблюдается естественным образом, так как, по сути, нет явной конкуренции, кроме отечественных брендов, — подчеркнул представитель ассоциации.