Не пропустите
Главная » Новости » Отказ от офиса может стать реальность для 15% компаний в России

Отказ от офиса может стать реальность для 15% компаний в России

Более 15% российских компаний рассматривают возможность отказа от офиса после завершения пандемии коронавирус, об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Фонд «Сколково».

Один из резидентов фонда провел опрос, участникам задавали вопрос «Планируете ли вы отказаться от офиса и сократить затраты на его аренду в дальнейшем?», 62% респондентов ответили «Нет», а почти 16% заявили, что рассматривают такой вариант в будущем, при этом 22% компаний еще не определились. «Среди тех, кто, возможно, откажется от офиса, компании из таких сфер как: торговля (27%), консалтинг (11%), производство (9%), тренинговые и образовательные услуги (8%), IT и коммуникации (7%). Организации, работающие в области медицины и здравоохранения, туризма, спорта, развлечений, безопасности покидать офисы не намерены», — говорится в исследовании разработчика CRM-системы «Простой бизнес».

Как отмечается, большинство опрошенных (57%) полностью или частично перешли на удаленный режим работы на время карантина. Из них 20% планируют сделать это в будущем. Опрос показал, что 70% компаний надеются восстановиться после кризиса. IT-сфера стала отраслью, которой даже в этот сложный период удалось увеличить число клиентов.

Боьше всего компаний. перешедших на удаленку оказалось в сфере  оптовой и розничной торговли (19%), а также консалтинга и информационных услуг (16%). 40% компаний в период пандемии не стали работать удаленно, что во многом обусловлено спецификой их деятельности. Аутсайдерами можно назвать компании, работающие в сфере туризма, спорта и отдыха, развлечений, транспорта и логистики.

Около 70% опрошенных считают, что их компания скорее всего сможет выйти на прежний уровень после пандемии. 25% уверены, что это возможно, но не в ближайшее время. 5% отметили, что для их компании это нереально. Не теряют надежду на восстановление предприятия из сферы торговли, производства, консалтинга, строительства и архитектуры, ремонта и бытовых услуг. С меньшим оптимизмом на ситуацию смотрят компании, занимающиеся организацией развлечений, финансами и сельским хозяйством.

В опросе участвовали 517 представителей компаний малого и среднего бизнеса (руководители, сотрудники организаций).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*