Главная » Наука » На Шри-Ланке найдены самые древние следы человека

На Шри-Ланке найдены самые древние следы человека

В тропических лесах острова Шри-Ланка были найдены костяные наконечники стрел, швейные принадлежности и рыболовные снасти. В мире существует теория о том, что африканский континент является колыбелью человечества, именно оттуда первые люди распространились по земному шару, но находка археологов на Шри-Ланка ставит эту теорию под сомнение.

Более того, открытие ученых говорит о том, что древние люди не только не избегали лесов, но наоборот – приспосабливались к ним и создавали специальные инструменты и орудия для этого. Наконечники стрел датируются примерно 48 000 годами, это делает их самым ранним свидетельством древней стрельбы из лука, найденным за пределами Африки.

Команда археологов раскопала более 130 костяных орудий из пещеры Фа-Хьен-Лена. Среди этих находок было множество заостренных наконечников для стрел или дротиков. Некоторые из них, скорее всего, использовались в качестве наконечников для ловли рыбы.

Помимо орудий археологам также удалось найти остатки предметов, идентифицированных как украшения, в частности, бусины. Ученые полагают, что уже тогда люди могли носить некие предметы в качестве личного украшения, чтобы сигнализировать об определенном социальном статусе. Некоторые бусины были сделаны из морских раковин. Ученые предполагают, что группа людей из тропических лесов получила эти сокровища, торгуя с теми, кто жил на побережье. Исследователи считают, что группы ранних людей, живших в Азии во время палеолита, социально взаимодействовали.

Открытие на острове Шри-Ланка свидетельствует, что к моменту создания инструментов и обучения жизни в новых условиях, наш вид был уникально гибким по сравнению с другими древними гоминидами.