Не пропустите
Главная » Новости » Малый бизнес неактивно осваивает параллельный импорт

Малый бизнес неактивно осваивает параллельный импорт

Только 14 процентов малых и средних предприятий (МСП) в России освоили параллельный импорт. Долю таких предприятий назвали НАФИ и «ПСБ Аналитики», результаты их исследования приводит газета «Известия».

По итогам 2023 года ключевыми направлениями развития для небольших компаний стали расширение базы поставщиков товаров и услуг (39 процентов), открытие новых направлений бизнеса (29 процентов). Малому бизнесу выгоднее покупать товар внутри страны или производить его самостоятельно, а не искать за рубежом посредников, у которых можно приобрести нужные продукты и не вызвать подозрений производителя, объяснил гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич.

— Также мы видим, что МСП решили искать аналоги за рубежом (в основном в КНР) и развивать свои мощности внутри России — они увидели запрос со стороны отечественных крупных компаний, которые лишились поставщиков уникальных иностранных запчастей и товаров, — заявил он.

Еще одной причиной низкой популярности параллельного импорта среди МСП — необходимость постпродажного обслуживания сложных продуктов и высокие риски: перечень разрешенных к ввозу товаров постоянно меняется, отметил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.

— Вероятно, через какое-то время параллельный импорт может быть значительно сокращен — после того как его получится заместить внутренним производством или найти подходящие товары-аналоги. Кроме того, его большой минус — высокая стоимость. Завезенные по такой цене зарубежные товары в целом приводят к подорожанию другой продукции внутри РФ и усиливают инфляцию, — добавил член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*