
В 2024 году объем розничных продаж тихих и игристых вин отечественного производства достиг 660 миллионов бутылок, что соответствует примерно 495 миллионам литров. Об этом сообщила «РИА-Новости» пресс-служба Роскачества. В ведомстве также подчеркнули, что доля игристого вина, произведенного в России, в натуральных продажах (исключая кафе и рестораны), приблизилась к 70%, в то время как тихие вина заняли около 60% на внутреннем рынке.
— Розничные продажи тихих и игристых российских вин в общей сложности составили 660 миллионов стандартных бутылок объемом 0,75 литра (порядка 495 миллионов литров). Российские покупатели приобрели в розничной торговле 329,36 миллиона литров российских тихих вин и 165,46 миллиона литров игристого вина, — рассказали в организации.
Причинами роста продаж российских вин стали, в частности, меры государственной поддержки, программы льготного кредитования и инициатива по популяризации отечественного вина в розничной торговле.
Директор департамента исследования и продвижения продукции Роскачества, Олеся Латышева, отметила, что с 2018 года активно реализуется программа поддержки продаж российских вин в сфере розничной торговли, известная как «Дни российских вин», оператором которой является Роскачество.
В последние годы программа значительно расширила свое влияние, охватив и сегмент HoReCa, включающий отели, кафе и рестораны.