
Железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в страны Евросоюза через территорию России, которые временно прекратились из-за начавшихся военных действий на Украине, снова находят свое развитие.
В первом квартале текущего года этот вид транзита показал увеличение на 44%, достигнув отметки в 90 тысяч TEU, что практически приближается к уровню до кризиса. Участники рынка подтверждают положительную динамику развития транзита.
Относительно недавно возобновленные перевозки привлекают потребителей в Европе своими относительно сжатыми сроками доставки. Морские маршруты в настоящее время затруднены после отказа контейнерных линий использовать Красное море из-за нападений хуситов.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило подчеркнул рост объемов контейнерного транзита между Китаем и странами Евросоюза через Россию.
— Мы перевезли почти 90 тысяч TEU, — отметил топ-менеджер, добавив, что возвращение клиентов к использованию трансроссийского маршрута может быть обусловлено событиями в Красном море.
Он также подчеркнул, что, несмотря на недавние события, железнодорожный коридор остается одним из самых технологически развитых и быстрых маршрутов доставки грузов, обходящий пешеходными путями своих коллег.