Накануне, 12 сентября, в Санкт-Петербурге прошел III-й традиционный Форум электоральных специалистов. Главной темой мероприятия выступили итоги выборных кампаний 2024 года, а одним из центральных докладов, подготовленных на примере кампаний в регионах северо-запада России стало обсуждение избирательной кампании избранного губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. Его представил в рамках форума ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Алексей Громский в ходе с презентацией «ЕДГ – 2024. Особый Вологодский кейс. Антикампания». Было отмечено семь парадоксов «антикампании» Георгия Филимонов.
Прежде всего, Громский отметил, что собственная идеология Георгия Филимонова, основанная на динамическом консерватизме, позволила ему создать уникальное политическое лицо, привлекательное как для традиционных, так и для более прогрессивных избирателей. Это сочетание стабильности и готовности к изменениям стало одной из ключевых причин его успеха на выборах.
Еще одним важным аспектом стал фокус на прямом общении с избирателями. Филимонов не полагался исключительно на абстрактные лозунги и предвыборные обещания, а активно контактировал с населением, стремясь понять их реальные потребности и чаяния, а многие и удовлетворить еще в качестве ВРИО губернатора. Такой подход позволил ему разработать тактики, максимально адаптированные к потребностям региона, что значительно усилило доверие избирателей.
Отдельного внимания заслуживает использование социальных сетей как инструмента кампании. Георгий Филимонов показал свою открытость и доступность через разнообразные интернет-платформы, что не только популяризировало его идеи среди молодого электората, но и создало ему образ современного, технологически продвинутого политика. Одновременно, яркий личный бренд и открытость способствовали закреплению его имиджа как искреннего и честного политика.
Таким образом, уникальная комбинация тактик, примененных Георгием Филимоновым, стала основой для формирования его доминирующего положения в медиа и повышения качества восприятия публичной работы. Он сумел заинтересовать всех, от молодежи до ветеранов, создавая ощущение личного участия и кураторства направлений развития Вологодской области, что, в конце концов, привело к его уверенной победе в электоральной гонке.