Планы развертывания производства гражданской авиации обретают конкретные очертания: правительство утвердило программу расширения производства. Как сообщил Михаил Мишустин, для финансирования этой программы в числе прочего будут использоваться средства ФНБ – оттуда планируется привлечь до 280 миллиардов рублей.
Самым интересным здесь являются даже не столько сами самолеты, сколько восстановление производственной кооперации по разного рода комплектующим, от салонного оборудования до электроники. В этой части на импорт начал переходить в свое время еще СССР, и в 1990-2000-х тенденция «встраивания в мировую кооперацию» была продолжена. Речь при этом не должна идти об автаркии. Задача – создать рыночный продукт, который можно будет предложить на экспорт, в том числе и для того, чтобы снизить цены для себя самих за счет расширения объемов. Путь этот не будет ни быстрым ни легким, но пройти его придется. В целом планы производства 600 магистральных лайнеров вместимостью от 50 до 400 мест до 2030 года – это сотни миллиардов рублей, которые должны быть потрачены на оборудование и комплектующие российского производства. За этот объем рынка есть смысл посоревноваться, считают специалисты телеграм-канала Мейстер.