Не пропустите
Главная » Новости » У делового сообщества Великого Новгорода есть возражения по дизайн-коду

У делового сообщества Великого Новгорода есть возражения по дизайн-коду

В понедельник, 12 октября, прошло очередное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Новгородской области. Одной из основных тем заседания стало внедрение дизайн-кода Великого Новгорода – свода правил и рекомендаций для формирования стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды.

Ранее созданная по распоряжению губернатора Андрея Никитина рабочая группа из числа предпринимателей и представителей администрации города, должна до конца месяца проработать все вопросы, связанные с дизайн-кодом.

На прошедшем в понедельник заседании, председатель Новгородского отделения «Деловой России» Юрий Весельев представил список возражений и предложений новгородского делового сообщества.

В частности, представители «Деловой России» отметили необходимость продления сроков рассмотрения проекта еще минимум на 3 месяца, поскольку за прошедшие три недели были выявлены, но не разрешены, многочисленные разногласия с заинтересованными представителями бизнеса.

Также предлагается учесть наличие в Великом Новгороде комплексов нестационарных торговых объектов, дизайн-код которых разработан с учетом возможности вписывания в облик городского исторического центра и уже, фактически, являющихся привычным элементом сложившегося городского ландшафта. Представителям КБ Стрелка на внесение требуемых корректировок тоже потребуется больше времени, чем оставшиеся 2 недели, подчеркивают предприниматели.

Представители бизнеса также указали на тот факт, что механическое размещение более чем 90 процентов нестационарных торговых объектов, соответствующих дизайн-коду, на тех же местах где располагаются нынешние объекты, будет противоречить требованиям ГОСТ Р 54608-2011 «Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли» или/и другим Национальным стандартам. Кроме того, отмечают в «Деловой России», в настоящее время конкретных предложений для переноса каждого из 430 нестационарных торговых объектов нет.

Подводя итог, Весельев отметил, что по мнению новгородского бизнеса документ «сырой», и пока у каждого из предпринимателей в Великом Новгороде не будет согласованной с администрацией «дорожной карты» внедрения единого дизайн-кода по каждому объекту, деловое сообщество не сможет его согласовать.

В свою очередь, губернатор Никитин принял возражения к сведению и призвал представителей администрации прежде всего сохранить индивидуальность Великого Новгорода. «Если бы в нашей стране лет 800 назад был дизайн-код, не было бы особых новгородских церквей, которые формируют наш новгородский стиль. А ведь это то, ради чего приезжают туристы. Коллеги из администрации ведут очень серьёзную работу, систематизируя важные вещи: что можно, что нельзя. Но я бы всё-таки нашёл решение: ведь объекты, которые уже стали частью современного облика Великого Новгорода, нужно однозначно оставлять. Нельзя терять свою индивидуальность», – подчеркнул Андрей Никитин.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*