Не пропустите
Главная » Новости » Агентство политических и экономических коммуникаций представило аналитический доклад «Выборы губернатора Новгородской области: патриотическая консолидация и конкуренция стратегий»

Агентство политических и экономических коммуникаций представило аналитический доклад «Выборы губернатора Новгородской области: патриотическая консолидация и конкуренция стратегий»

Кампания по выборам губернатора Новгородской области определила общественно-политическую ситуацию в регионе на протяжении всего 2022 года.  Значительные изменения в федеральной политике оказывают на жизнь в регионе серьезное влияние. 

Представитель агентства политических и экономических коммуникаций в новгородской области Алексей Громский представил аналитический доклад «Выборы губернатора Новгородской области: патриотическая консолидация и конкуренция стратегий».

В тексте доклада внимание уделяется креативным индустриям региона.

С точки зрения бюджетной политики Новгородская область остается  дотационным регионом. Необходимость кратного увеличения собственных доходов бюджета – предмет консенсуса между конкурирующими претендентами на пост губернатора Новгородской области. Вообще ускорение экономического развития региона для большинства кандидатов является очевидным приоритетом.

Андрей Никитин в своих программных документах подтверждает приверженность возглавляемой им управленческой команды постоянным рабочим контактам с деловым сообществом. Губернатор видит, как важнейшую задачу расширять форматы поддержки малого и среднего предпринимательства, вырабатывать новые меры. Открытие новых производств и расширение существующих создает современные высокооплачиваемые рабочие места, а люди, нуждавшиеся в социальной поддержке, открывают своё дело и меняют жизнь своих семей к лучшему при поддержке государства на старте.

Одним из приоритетных направлений малого предпринимательства для правительства Новгородской области и дружественных предпринимательских объединений является креативная экономика. Этот приоритет закреплен и в действующей стратегии социально-экономического развития региона.

Алексей Чурсинов системно обрушивается с критикой на этот приоритет Никитина. В одном из своих первых программных заявлений в качестве кандидата он заявил, что меры по поддержке креативных индустрий не являются эффективным инструментом развития региональной экономики. Чурсинов отказывает в причастности к креативным индустриям и мастерам народных промыслов, и разработчикам высокотехнологичной продукции. Он призывает всех занятых в новой экономике «отправиться на завод». Учитывая десятки известных избирателям примеров того, как проекты в области креативной экономики становятся точками роста для муниципалитетов Новгородской области, этот программный тезис может стать причиной потери  избирателей.

Ольга Ефимова посвятила развитию малого и среднего бизнеса отдельный раздел своей предвыборной программы. Действующая власть в этом документе критикуется за «врастание власти в бизнес». Новгородские коммунисты видят в этой сфере перспективы создания новых рабочих мест — при условии облегчения доступа предпринимателей к банковскому кредитованию на цели развития.

Интересной особенностью программных документов и заявлений является недостаточность внимания, уделяемого Новгородскому университету. Системные предложения по сотрудничеству управленческой команды и опорного вуза региона выдвигает только  Андрей Никитин. Он давно анонсировал строительство нового кампуса на 5 тысяч студентов. Большая часть лабораторий НовГУ должна переместиться в уже построенное здание Новгородской технической школы, оснащаемое при поддержке социально ответственных корпораций.

Кандидат КПРФ Ольга Ефимова по поводу реализации молодежной политики довольно лаконична. Она декларирует «перелом в негативных тенденциях в молодежной среде» и активизацию взаимоотношения властей с органами молодежного самоуправления, в числе которых упомянуты и студенческие советы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*