Не пропустите
Главная » Новости » Эксперты о влиянии интернет-технологий на позиции избирателей

Эксперты о влиянии интернет-технологий на позиции избирателей

В январе в Подмосковье прошел «слет» интернет-технологов, на котором была учреждена их собственная ассоциация. В период пандемии интернет стал неотъемлемой частью почти всех граждан страны, но так ли он влияет на избирателей, учитывая, что наиболее активной частью электората по-прежнему остаются люди старшего поколения? Портал ТТ Finance задал вопрос экспертам о влиянии роста популярности интернет-технологий на позицию избирателей, ответы приведены ниже.

Прежде всего, не стоит забывать, что с каждым годом все более активную роль в процессе выборов играет поколение, родившееся в 80-е и 90-е годы, а с недавних пор уже и в 2000-е, отмечает Александр Закускин, электоральный юрист, глава муниципального округа Мещанский, председатель Совета депутатов муниципального округа Мещанский города Москвы, основатель «Россия выбирает».

«Если посмотреть опыт избирательных кампаний 2017-2020 годов, то можно чётко увидеть, что как раз оппозиционные кандидаты и повестка «отрабатывалась» только в интернете и играла существенную роль во многих избирательных кампаниях. Появление данной ассоциации я бы сказал назрело довольно давно, надеюсь, они активно подключатся, в том числе к вопросу законодательного регулирования избирательной агитации в интернете, и других аспектах интернет технологий», — заявил Закускин.

По мнению председателя Рабочей группы по Digital Communications АКОС, гендиректора digital-агентства «Интериум», члена Общественного совета при Минцифры РФ Валерия Сидоренко, политтехнологи по сложившейся традиции предпочитают оставаться в тени, особенно когда ведут работу с интернет-средой.

«Мне самому ближе такой подход, но, с другой стороны, создание такой ассоциации давно назрело. Даже если основной мотив – это структурирование рынка и еще большая централизация работы в интернете, сам факт «выхода из тени» таких специалистов говорит о росте внимания политических игроков к пиару в сети и диджитал технологиям», — отмечает Сидоренко.

Понятно, что в пандемию интернет стал особенно важен, но прочно вошел в нашу жизнь он намного раньше, а пандемия этот процесс лишь углубила, считает эксперт.

«Если говорить про политику — именно интернет сыграл очень значимую роль в хороших результатах некоторых партий на выборах в Госдуму РФ еще в 2011 году. Мне кажется, что эти результаты испугали многих, поэтому роль интернета постарались снизить искусственно. Сейчас история может развернуться с новой силой и активное подогревание протестных настроений в сети – тому подтверждение. Интернет – это среда очень конкурентная, свободная, иногда на грани анархии и безответственности и именно поэтому запреты работают плохо (если не брать в расчет новые грани «свободы слова», которые были продемонстрированы в США блокировкой аккаунтов Трампа)», — говорит Сидоренко.

Не стоит забывать и о том, что технические ограничения в сети слабо эффективны, пример тому конфликт Телеграма и Роскомнадзора. Правда и ждать активного перехода «бунтов» за пределы сети на улицы или на избирательные участки пока преждевременно, считает эксперт. И все же, не следует забывать про PR. «Особенно интернет-PR в нашей стране, где очень высокая степень проникновения интернета, и очень высокая активность пользователей в сочетании с большим количеством времени, проводимым в сети. Интернет за счет высоких охватов, эмоциональности, безапелляционности «авторов» как вода камень подтачивают позицию даже тех, кто казался лояльным действующей власти и очень консервативным. Запреты и ограничения усиливают эффект и в итоге, когда встанет вопрос о доверии к власти, выяснится, что ей уже никто не доверяет», — поясняет Сидоренко.

Еще один момент, на который указывает эксперт, это возможность «сращивания настроений» старшего поколения, бывшего когда-то активной движущей силой политических событий начала 90-х годов, с настроениями молодежи, разочарованной и в социальных лифтах, и в судебной системе, и не видящей перспектив для себя в нашей стране. «Вот если такое сращивание произойдет – то даже плохая по меркам интернет-маркетинга конверсия из интернет-аудитории приведет к непрогнозируемым последствиям выхода людей на улицы или посещения избирательных участков», — заключил Сидоренко.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*