Не пропустите
Главная » Авто » Повлечет ли отмена транспортного налога рост цен на бензин

Повлечет ли отмена транспортного налога рост цен на бензин

Предложенный Госдуме законопроект об отмене транспортного налога предполагает восполнение недополученных поступлений за счет акцизов на топливо. Автор проекта единоросс Андрей Барышев считает, что так налоговое бремя будет распределено более справедливо. Портал TT-Finance спросил мнение экспертов по поводу отмены налога и ее последствий для цен на горючее и развитие российской экономики в целом.

Уже несколько лет подряд обсуждается вопрос отмены транспортного налога и предложенная Барышевым инициатива далеко не первая в череде таковых. Единоросс предложил компенсировать доходы от транспортного налога за счет топливных акцизов, но согласно ст. 104 Конституции РФ, для того, чтобы закон об отмене налога вступил в силу, необходимо заключение Правительства прежде, чем его рассмотрит Госдума, иначе его вернут автору, отмечают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Сейчас на рассмотрение отправлен только текст проекта, без визы правительства РФ. Тема отмены налога обсуждается не первый год. Например, в 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25%. Однако, пока не все согласны с таким подходом. К примеру, Минтранс регулярно критикует подобные предложения. Дело в том, что отчисления от уплаты налога частично пополняют региональные дорожные фонды, которые не готовы к потере этих средств», поясняют эксперты.

В то же время они соглашаются, что, если отменённый транспортный налог будет компенсироваться доходами от продажи топлива, региональные бюджеты не потеряют финансирование. Помимо этого, в «АвтоСпецЦентр» видят еще один положительный момент отмены транспортного налога – сокращение числа неплательщиков, поскольку «уклоняться от оплаты топлива сложнее, чем от налоговых отчислений», — заключают они

По словам директора по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александра Разина, замена транспортного налога дополнительными акцизами на горючее прекрасно работает в большинстве развитых стран, но у нас почему-то уже который год предложение сталкивается с непреодолимыми сложностями.

«Основная трудность заключается в том, что сегодня транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Механизма распределения общего сбора по субъектам РФ нет. Более того, вызывает опасение ценообразование стоимости литра топлива, так как в настоящее время у нас оно носит нерыночный характер, то есть определяется не спросом и предложением на основе спотовой цены барреля нефти на рынке и фактически зарегулировано», — поясняет эксперт.

При этом, говоря о замене транспортного налога новыми акцизами, он отмечает, что это действительно воспринимается более справедливо. «С точки зрения водителя система сбора в момент покупки топлива на АЗС выглядит справедливой и логичной. Больше ездишь, чаще заправляешься и находишься на дороге, соответственно, и несешь большее участие в содержании дорожной сети», — считает Разин.

Что касается существующего сейчас транспортного налога, то, по его мнению, это скорее налог на роскошь. «Он зависит от мощности двигателя и не связан с частотой использования машины либо ее экологичностью и экономичностью. При переходе к системе акциза повышение цены литра бензина (без налога) можно оценить в 3-4 рубля, или до 8 %, что, в конечном итоге, вызовет недовольство населения и вполне может потянуть за собой инфляцию», — заключает эксперт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*