У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть серьезные замечания к работе сервиса «Яндекс Такси». Об этом заявил замруководителя ведомства Петр Иванов в интервью газете «Известия».
— В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси», – сказал он.
Иванов поделился, что в прошлом году ФАС получила более 300 жалоб на работу «Яндекс Такси» как от пассажиров, так и от водителей. По его словам, жалобы были связаны как со стоимостью поездок, так и с теми мерами, которые агрегатор использует в связи с блокировками.
Он заявил, что в прошлом году ФАС направляло письмо в «Яндекс» с требованием уточнить перечень оснований для блокировки, как водителей, так и пассажиров в приложении «Яндекс GO». Кроме того, служба требовала снизить плату и комиссию, взимаемую с перевозчиков, до конкурентного уровня – сейчас она составляет около 28%.
«Яндекс», однако, не исполнил данные требования ФАС, так как до 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, из-за чего служба в настоящее время не может применить «меры реагирования», рассказал Иванов.