Не пропустите
Главная » Мероприятия » Представители «Деловой России» обсудили развитие автодорожной отрасли с заместителем руководителя госкомпании «Автодор»

Представители «Деловой России» обсудили развитие автодорожной отрасли с заместителем руководителя госкомпании «Автодор»

12 мая в «Деловой России» прошла встреча с первым заместителем председателя правления по инвестиционной политике госкомпании «Российские автомобильные дороги» Игорем Ковалем. С вопросами к гостю обратились представители крупных компаний «Деловой России». В центре внимания оказались актуальные вопросы развития автодорожной отрасли. Модерировал дискуссию член координационного совета и председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловой России» Игорь Куров.

Игорь Коваль поделился планами госкомпании в сфере автодорожного строительства и рассказал о проблемах, с которыми она сегодня сталкивается.

Он напомнил, что ГК «Российские автомобильные дороги» — второй по объему заказчик в сфере дорожного строительства в стране. В доверительном управлении компании находится сеть скоростных дорог, которая превышает 4 тыс. км, за весь период деятельности компании было реконструировано и построено с нуля порядка 1,7 тыс. км. Имеющаяся сеть скоростных дорог связывает 14 субъектов РФ, сообщил Игорь Коваль.

— Объемы и цифры по километражу, которые вы озвучили — впечатляющие. Локомотив экономики — это инфраструктура, так как очень много отраслей завязаны на дорожном строительстве. Сегодня в части обеспечения строительными материалами автодорожное строительство практически не зависит от импорта, — отметил Игорь Куров.

В числе проблем Игорь Коваль назвал рост стоимости строительных материалов и обеспеченность отрасли дорожно-строительной техникой.

— Стоимость строительных материалов выросла, и продолжает иметь высокую инфляционную тенденцию. Мы понимаем проблематику, с которой сталкиваются наши подрядчики, которые не получили необходимое финансовое обеспечение. Поднимаем эту тему на разных площадках, сегодня она имеет безусловный приоритет, — сказал Игорь Коваль.

Он также отметил, что «к концу сезона наиболее остро перед отраслью встанет вопрос обеспечения спецтехникой».

— Есть проблемы не только с ввозом в страну техники, к которой привыкли подрядчики, но и запчастей к ним. К концу сезона эта тема начнет подниматься в первый ряд проблем, — сказал он.

Именно поэтому уже сейчас прорабатывается ряд механизмов, которые компания намерена инициировать для рассмотрения профильными ведомствами. В их числе вопрос обеспечения льготных условий лизинга дорожно-строительной техники, а также использование возможностей отечественных производителей.

Тему роста цен на строительные материалы подняли и предприниматели «Деловой России».

— Мера, предусмотренная постановлением №1315, позволила компенсировать порядка 25% стоимости материалов, все остальное компании взяли на убытки», — отметил Игорь Куров. Кроме того, указал он, эта поправка затронула только те компании, которые занимаются строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов транспортной инфраструктуры. Организации, занимающиеся текущим содержанием и ремонтом автомобильных дорог не могут компенсировать удорожание ценообразующих строительных ресурсов. При этом именно ремонтом и текущим содержанием дорог в регионах преимущественно занимаются небольшие компании. «Хотелось бы, чтобы на эту проблему тоже обратили внимание, — обратился Игорь Куров к гостю.

Председатель пензенского регионального отделения «Деловой России», председатель совета директоров группы компаний «Научстройпром» Михаил Лисин задал вопрос о развитии в регионах терминальных комплексов для обеспечения дорожной отрасли битумом. Игорь Куров назвал эту тему «актуальной и перспективной» и предложил предметно проработать его с представителями региональных компаний.

Член генсовета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «БДРСУ» Дмитрий Хвастунов считает необходимым продлить срок действия ГОСТ 9128 и ГОСТ 31015. По его словам, переход на новые ГОСТы приведет к двукратному удорожанию строительно-ремонтных работ. Между тем, для областных дорог местного значения, в отличие от федеральных трасс с интенсивным трафиком, введение новых ГОСТов не столь актуально. Игорь Куров предложил делороссам сформулировать свои предложения по дифференциации ГОСТов для дальнейшей совместной проработки этого вопроса с представителями профильных министерств.

С вопросом о статусе проекта по развитию беспилотного транспорта на трассе М11 к гостю встречи обратился член генсовета «Деловой России», генеральный директор Агентства территориального развития «М10» Михаил Косарев. По словам Игоря Коваля, на фоне изменившейся экономической ситуации в настоящее время в проект вносятся изменения.

— Проект живет и развивается, принято решение его продолжать, сейчас проводим корректировку его финансовой модели под новые экономические условия, — сказал он.

Член пермского регионального отделения «Деловой России», генеральный директор Корпорации «ПСС» Александр Редекоп спросил о планах развития электросетей для электротранспорта и о возможностях участия в подобных проектах профильных компаний. Он обратился с просьбой оказать содействие со стороны ГК «Автодор» в вопросе охвата электрозаправочной инфраструктурой дорожного хозяйства России.

— Это критически важно для развития электротранспорта в стране, — считает делоросс.

Предложения, выработанные по итогам встречи «Деловая Россия» направит для рассмотрения и учета в работе госкомпании «Российские автомобильные дороги».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*