Выпуск замороженных полуфабрикатов, из которых в розничных сетях выпекают хлеб, в первые пять месяцев года вырос на 32 процента. Об этом со ссылкой на данных Российского союза пекарей (РСП, объединяет 185 предприятий отрасли) пишет «Коммерсантъ».
К примеру, Владимирский хлебокомбинат нарастил продажу такой продукции на 27 процентов, до 375 миллионов рублей, при росте продажи батонов свежей выпечки только на 3,5 процента, до 993 миллионов. В то же время реализация других сортов готового хлеба упала на 8,12 процента, до 463 миллионов рублей.
Президент РСП Дмитрий Семенов объяснил, что полуфабрикаты позволяют сдерживать рост цен на хлеб за счет расширения географии поставок и экономии на логистики. Срок годности такого товара позволяет доставлять их по более гибкому графику и перевозить из одного региона в другой. При этом хлебопеки, как и специалисты многих других отраслей, в последнее время сталкиваются с ростом издержек из-за подорожания грузоперевозок, что, в свою очередь, связано с дефицитом кадров.